Как облагородить кофейный скраб?

Ооо, какая сегодня у меня классная тема! Больше, чем говорить о кофе, я люблю только пить кофе. Вот как раз сейчас сделала себе чашечку капучино и села писать о кофе.

DSC00321

Так вот, поговорим о кофе (Бинго, в 4 предложениях слово «кофе» использовано 4 раза, это успех,  товарищи).

Помимо того, что я люблю кофе, я еще приверженец стабильности. Обожаю создавать свои рутины (в хорошем, английском смысле этого слова) и следовать им. Так было и со скрабами для тела.  Скраб я делала исключительно 3 раза в неделю в понедельник, среду и пятницу.

Скраб для тела в моем случае всегда делался из кофейной гущи. Капание в эту гущу эфиров можно было приравнять к научному прогрессу и вообще всяческому ноу-хау (вот и ссылочка на мое ноу-хау).

Меняться полезно, а меняться почаще еще и приятно. Села я как-то за ноутбук и спросила Гугл, что же он думает про кофейные скрабы. Гугл думал много и плодотворно, и вскоре я обзавелась парой десятков рецептов для разных типов кожи лица, тела и головы.

Проанализировав все эти рецепты, я поняла, что с кофейной гущей можно смешивать абсолютно все.  Из личного опыта знаю, что не терплю запаха сметаны на теле. Из каких-то непонятных (в том числе и мне самой) предрассудков мне не нравится идея использовать желтки и белки на теле, лице и коже головы.  Смешивание кофе с гелем для душа считаю ненатуральным, а потому малоинтересным.

Итак, чем же можно «облагородить» скраб?

  • Молочными продуктами: сметана, творог (скорее для сухой кожи), кефир (скорее для жирной)
  • Молотыми специями: мускатный орех, корица, гвоздика (особенно хороши в антицеллюлитных целях)
  • Медом (тут кладезь полезных свойств, подробнее почитать можно тут)
  • Базовыми и эфирными маслами (на 1 раз понадобится 1-4 капли эфирного масла, лучше начать с минимальной дозы) (зависит от конкретных масел)
  • Лимонным соком (выбеливает, сужает поры, антисептическое действие)
  • Пюрированными фруктами (улучшают цвет лица, все ж фруктовые кислоты)
  • Молотой овсянкой (и снимает воспаления, и улучшает цвет лица, и матирует)
  • Сахаром, поваренной или морской солью (скрабящие частички, соль обладает антибактериальным действием, борется с черными точками, сужает поры)
  • Измельченными засушенными травами (зависит от конкретных трав)
  • Молотыми орехами: миндаль, грецкий орех (омолаживающее действие)
  • Яйца (используют как желтки, так и белки) (омолаживающее действие)
  • Разные виды глины (зависит от конкретных глин)

Не забудьте, что может быть индивидуальная реакция на кофе, а также такие скрабы надо делать особенно осторожно людям с тонкой кожей на лице или людям, склонным к куперозу.

Напомню, что кофе хорош как своими скрабящими свойствами, так и кофеином, обладающим тонизирующим и подтягивающим эффектом. Кроме этого антиоксиданты в кофе омолаживают, а каротиноиды улучшают цвет лица, снимая тусклость и серость.

Конечно, наиболее показательным будет систематическое использование выбранного скраба, так как клетки обновляются 28 дней, а это значит, что примерно через месяц станет понятно, работает скраб или нет.

Из всего этого списка ингредиентов я выбрала для себя овсянку и масла.

Овсянку из-за того, что крайне люблю ее в умывалке.

Абрикосовое базовое масло регенерирует, омолаживает и всячески тонизирует. И вообще, по-моему, это одна из самых популярных баз.

У П.Дэвис прочла, что апельсин — хорошее средство от бессоницы и антидепрессант. В моем случае это явно будет профилактика, но все же. До антицеллюлитного эффекта доза у меня не дотягивает, а в качестве ароматерапии очень даже да.  Улучшу-ка я себе настроение.

Рецепт:

В кофейную гущу от 1 чашки кофе я кладу 1 столовую ложку молотой овсянки. В 1 столовой ложке абрикосового масла развожу 3 капли эфирного масла апельсина. Смешиваю, и скраб готов.

DSC00319 DSC00323

При нанесении он комфортен. За счет овсянки намазывается единой массой, это в разы удобнее, чем просто кофейной гущей. Апельсином пахнет жизнерадостно.

Вывод: начинаю закупать овсянку в промышленных масштабах, потому что скраб с ней гораздо лучше.

Овсянка куплена в ближайшем супермаркете.

Кофейная гуща извлечена из моей эспрессо-машинки.

Абрикосовое масло холодного отжима от фирмы «Галенофарм» 50 мл — 55 р.

Апельсиновое эфирное масло от Now Foods, куплено в iHerb 30 мл — 130р. 19 коп. Код, по которому можно получить скидку при первом заказе, — PBT870. Скидка будет 10$, если заказ больше 40$. Если меньше, то 5$.

Используете ли Вы овсянку в скраб? какой ваш любимый hand-made скраб?

Как облагородить кофейный скраб?: 8 комментариев

  1. Очень полезный и добротный блог! Жаль, что я не пью кофе. В прежние времена, когда жила с родителями, всегда «гущу» у них от кофе отбирала и применяла=)))

    Нравится

    • Круговорот гущи в природе))
      Я слышала, что можно просить гущу в кофейнях. Там ее много. Но сама так никогда не пыталась по понятным причинам (уж кофе в моем доме точно есть всегда 😉

      Нравится

      • Мне бы , наверное, воспитание не позволило вот так ничтоже сумняшеся зайти в кофейню и начать просить=))) Я, к слову, брезгливости лишена начисто, дело не в ней=))) Просто неохота обретать репутацию городской сумасшедшей=))) Да и не так уж непосильно стоит кофе, чтоб его не купить — пусть даже сугубо в косметических целях=)) Мне у кофе нравится только лишь запах=) Пить его могу, только от души разбавив самыми жирными сливками, забросав его сахаром, в общем, убив вкус самого кофе начисто=) Зачем тогда пью? Изредка, пару раз в год, когда нужна бодрость, а ни ароматерапия (наша с Вами любимая), ни массажи локальные отчего-то не срабатывают… Редбулы всякие зубы крошат.

        Нравится

      • Ну тогда все равно запишем Вас в кофеманьяки, только ольфакторные 😉 и пару раз в год гастрономические))

        Нравится

Оставьте комментарий