Clarke S. Essential Chemistry for Aromatherapy

Clarke S. Essential Chemistry for Aromatherapy. Churchill Livingstone; 2nd edition, 2008. — 320 p.

Язык — английский.

 petitgrainandcoffee-clarke1

Это не та книга, которую «глотаешь» страница за страницей и от которой не можешь оторваться до 5 утра. Но тем не менее вещь стоящая.

Сью Кларк дает такое определение ароматерапии: контролируемое использование эфирных масел. Масла представляют собой смесь веществ, которые и изучаются органической химией. В книге рассматриваются разные анализы, определяющие состав и качество масел. Это и газо-жидкостная хромотография, и масс-спектометрия. Даны самые азы химии, необходимые для понимания ЭМ.

Теория по химии перемежается окошками с аромафактами, относящимися к теме. Это облегчает понимание и дает слабый луч надежды на то, что химия не так уж и безнадежно сложна).

petitgrainandcoffee-clarke2

Пример аромафакта: характерный голубой цвет немецкой ромашки обусловлен наличием в ней хамазулена, известного своими противоаллергическими и противовоспалительными свойствами. Вот он:

petitgrainandcoffee-clarke3

Хамазулен относится к сесквитерпенам, или полуторатерпенам.

А теперь ключевой вопрос: зачем все это надо?

В принципе, и без этого можно намешивать смеси для домашнего использования и радоваться жизни. Если Вы не собираетесь становиться профессиональным ароматерапевтом, Вы не обязаны во всем этом разбираться.

Я не ароматерапевт, но знание синергии мне не помешает. Приведу пример. Cymbopogan citratus (лемонграсс) имеет раздражающие качества, так как в нем содержится 70% цитраля. Однако можно смело использовать эфирные масла с высоким содержанием цитраля, если разбавить их маслами с высоким содержанием терпенов, в частности d-лимоненом. Поэтому Citrus paradisi (грейпфрут) может изменить ситуацию, ведь в нем содержится 90% d-лимонена.

Эту книгу я перечитываю уже раз в пятый, с каждым разом мне все в ней становится все более и более понятно (хотя, наверное, лучше сказать так: менее и менее непонятно). Хотя понятие «перечитываю» с этой книгой у меня расплывчатое. Какие-то схемы просто пропускаю, надеясь, что со временем смогу в них разобраться))

Скажу еще, что после книги Кларк справочник Войткевича тоже становится более читабельным.

Ознакомиться и купить Clarke S. Essential Chemistry for Aromatherapy можно на сайтах twirpx.com , amazon.com , гугл books (ссылки ведут на саму книгу).

Clarke S. Essential Chemistry for Aromatherapy: 13 комментариев

    • Давай, конечно)) С терминами проблемы нет: для меня они новые были как на русском, так и на английском)))) Вообще книга написана довольно понятно, даже термины вроде как запоминаются более-менее, а идеи усваиваются. Или мне хочется в это верить.

      Нравится

  1. Ничего себе! Настя, так ты еще и английским владеешь в совершенстве! для меня химия — темный лес, поэтому такие тексты я могу воспринимать только на русском, и перечитывая по 128 раз один абзац)) хотя, соглашусь, книга очень полезная, я бы хотела во многом разбираться, что касается косметики и ее составов)) Ты читай, а с нами будешь делиться информацией на более доступном языке))

    Нравится

Оставьте комментарий