Сколько должны храниться эфирные масла

Есть такое мнение: со временем эфирное масло только улучшается.  Поэтому чем дольше стоит у Вас на полке,  скажем, лимон Мессина, тем лучше он будет «работать». Верите в это?

image


Я склонна согласиться с обратным и основываю это свое согласие на словах Виноградова,  автора книги «Ароматерапия. Учебный курс».
Масла (которые,  напомню,  он называет фитоэссенциями, но сути это не меняет) со временем портятся. На них отрицательно влияют такие факторы:
— окисление из-за взаимодействия с кислородом,
-окисление из-за взаимодействия с температурой или влажностью.
Конечно, можно не открывать масла вовсе (но как их тогда использовать и зачем они тогда вообще нужны?!?).  Можно хранить их в холодильнике (я многие храню,  особенно цитрусовые).
Со временем улучшаются только,  по мнению Виноградова, пачули,  сандал и ветивер.  То есть «тяжелые»  масла.
Особенно остро обстоит дело с цитрусовыми. В них содержится лимонен,  при длительном хранении он образовывает оксиды лимонена и пр., которые не только меняют запах,  но и свойства эфиров.
Пихта, сосна и ель, хранящиеся очень долго,  могут начать раздражать кожу при топикальном использовании.
Что же делать? Помнить про сроки годности (цитрусовые — от полугода до года, прочие — от года до нескольких лет), не накапливать масла или хотя бы не открывать все масла подряд, если есть неиспользованные масла со схожими свойствами. Будьте разумны ;))

Сколько должны храниться эфирные масла: 22 комментария

  1. масло «портится» еще и от света (фотохимические реакции), не зря их упаковывают в темные бутылочки. У меня 15 лет стоит масло шизандры)) т.е. я про него забыла и недавно вот вспомнила. запах не изменился по моему субъективному мнению))) думаю, если масло практически не открывали и хранилось оно в темноте , как в этом моем случае, то простоит десятилетия и эффективность и запах не поменяются в худшую сторону. Тем более, если внутрь их не применять, а только наружно и в разбавленном виде. Это не касается цитрусовых, которые хранят всего год и то в холодильнике. А так я масла часто открываю и поэтому расходую задолго до истечения срока годности))))3-5 лет обычно указывают производители.

    Нравится

    • Интересный случай у тебя произошел))) у меня ни разу не было, что масло так долго лежало, это прямо рекордсмен у тебя.
      Вот по поводу открывания еще могу сказать, что есть люди, делающие аромаингаляции прямо из бутылочки и постоянно из-за этого ее открывающие. Опять же происходит контакт с окружающей средой, опять же масло портится.
      Печально.

      Нравится

  2. Недавно нашла пузырёк с маслом розмарина. Глянула на срок годности, уже вышел. Но запах абсолютно нормальный. Так и не решила что с ним делать.

    Нравится

    • Я б на твоем месте или в аромалампу его, или воды бы помыла с ним. Короче, не на кожу, а так… Чтоб не выбрасывать, жалко же)))

      Нравится

  3. У меня они не залеживаются=)))) Роза, правда, долго лежала в старой сумке (я тебе рассказывала), но это скорее исключение, нежели правило=))) У меня они , наоборот, слишком быстро кончаются, постоянно приходится пополнять запасы=)))

    arcticraspberry.ru

    Нравится

    • А это продолжение того деклаттеринга, о котором ты писала)))) это же хорошо, что не залеживаются: значит, освобождают место для новых, круговорот всего в природе, энергия циркулирует)))))

      Нравится

  4. Спасибо за информацию! Я тоже смотрю на само масло, на его цвет и запах, было дело у меня миндальное прогоркло, стало мутным, я его выбросила, хотя срок годности был нормальным, а оно просто на солнце стояло и все.

    Нравится

    • К растительным маслам, в принципе, те же правила применяются (миндальное же растительное? Или мы с тобой про горький миндаль сейчас говорим? Его я вообще боюсь :))))
      Свет, температура и воздух — злейшие враги масел.

      Нравится

  5. Спасибо за пост 🙂 Я одно время увлеклась хенд- мейд косметикой и накупила целую гору всяких масел. Увы, потом пришлось расстаться, тоже считаю, что не стоит на кожу то что уже уже порядком полежало) Но про «тяжелые» масла не знала, возьму на заметку 🙂

    Нравится

    • В комментариях выше писали, что, если не открывалось масло, то ничего ему не сделается. Так что, может быть, все с твоими маслами и ок)))

      Нравится

  6. Полезно, спасибо!
    Стараюсь не накапливать масла, т.к. пользуюсь только в холодное время года в аромалампу или в ванной комнате при принятии душа капаю на краешек ванны 😉

    Нравится

Оставьте комментарий