Аллантоин не растворяется

Есть два типа людей. У одних аллантоин растворяется, а у других нет. Примерно полгода назад я перешла из категории «одних людей» в категорию «других» и начала думать, почему это случилось и что же теперь делать.

keep-calm-and-read-petitgrainandcoffee

Что такое аллантоин?

Это актив в виде бесцветные кристаллов, легко растворимый в горячей воде и щелочах, плохо растворимый в спирте.

Название —  Allantoin Ascorbate (INCI: Allantoin Ascorbate)

Зачем он нужен в косметике?

Используется как актив в средствах для лица и тела, в кондиционерах для волос. Он оказывает заживляющее, увлажняющее, очищающее действие, является антиоксидантом. Очищает.

Не является аллергенным, иммунотоксичным, может быть использован во время беременности.

У меня без него не обходится практически ни один крем для рук, с недавних пор добавляю его в маски для лица.

Дозировка

от 1 до 2%. Вводится в предварительно нагретую водную фазу.

Но это в теории. А на практике бывает по-разному.

Аллантоины разных производителей могут отличаться друг от друга. Я покупала порошок практически всегда в одном и том же магазине, но недавно столкнулась с тем, что в креме чувствуются крупинки аллантоина. Подозреваю, что в магазине просто сменили поставщика, и я столкнулась с новой для себя проблемой.

Решение пробемы

В сети я нашла несколько вариантов решений проблемы, полагаю, что надо пробовать их по очереди, пока не подберете то решение, которое сработает с аллантоином конкретного производителя. Скажу сразу, что я еще не опробовала 3 и 4 способы.

  1. Растворять в воде только при соотношении 1 к 200. Т.е. Вы берете 0.1 г аллантоина на 20г воды. Остальное выпадет в осадок.
  2. Тщательно (по теромометру) контролировать температуру. Аллантоин вводим в водную фазу, снятую с бани, при температуре не выше 50 градусов. Считается, что при сильном нагреве и дальнейшем охлаждении у него идет процесс обратной кристаллизации (Вы его ввели в водную фазу и нагрели, он растворился, а потом водная фаза начала охлаждаться, и он вновь кристаллизировался).
  3. Растворять аллантоин сначала в глицерине, а потом уже добавлять в готовую эмульсию.
  4. Растворять аллантоин в водной фазе, ставить на баню и греть до 60 градусов, потом сразу снимать. К нему в пару обязательно брать Д-пантенол. Указывают пропорцию 2% пантенола и 0,5 % алланоина.

Кремы, в составе которых есть аллантоин: ЭТОТ, ЭТОТ и ВОТ ЭТОТ.

Пусть у Вас все получается так, как Вы этого хотите (а не так, как хочет аллантоин;).

 

Аллантоин не растворяется: 15 комментариев

    • Ами, спасибо за замечание. Вчера я специально попробовала этот способ. В глицерине аллантоин не растворился. Но я все равно потом добавила смесь глицерина и аллантоина в эмульсию. Чуда не случилось, порошок ощущался. Пусть и не так, как после сильного нагревания (когда аллантоин буквально комьями ;), но все же далеко от идеала.

      Нравится

  1. Настя, а возможно такое, что под названием алантонин имеется в виду разные производные этого самого алантонина (аскорбат и т.п.), тогда понятно, почему разная растворимость. Химсоставом определяется растворимость, есть свой предел растворимости для каждого вещества. Тем более, если я правильно поняла, есть натурального просхождения, а есть синтетического. Т.е. дело в химсоставе думаю.

    Нравится

    • Оля, спасибо, тут тебе точно виднее. Наверное, мне следует больше внимания уделять информации от производителя. Признаться, я как-то так привыкла к этому ингредиенту и его беспроблемности, что стала покупать его не глядя.

      Нравится 1 человек

      • Вообще производители не торопятся обычно афишировать точный состав, типа секрет фирмы:) Т.е. можно им писать с вопросами, но не всегда можно получить ответ. Но мало ли, вдруг напишут именно хим. состав, а не торговое название, на упаковке.

        Нравится

  2. Меня всегда поражают такие тонкости! Я все никак не начну тщательно изучать составы средств. Знаю, что аллантоин едва ли не везде, но как-то даже не задумывалась об этом. И уж точно не думала о его растворении. Всегда интересно читать такие посты! Они вдохновляют на то, чтобы не просто интересоваться косметикой, а понимать, что ты покупаешь и зачем.

    Нравится

    • Поддерживаю такую точку зрения. Мне еще интересно, что, начав ковыряться в какой-то одной теме, находишь полезности и в других областях!

      Нравится

Оставьте комментарий